Цель: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с
нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и
внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного
часа.
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.
Подготовительная работа: Учащиеся отрабатывают умения и навыки по работе над созданием презентаций в графическом редакторе PowerPoint.
Оснащение и оборудование:
Содержание классного часа
Класс делится классным руководителем на 4 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Классный руководитель вводит учеников в курс дела: сообщает тему классного часа, рассказывает в какой форме будет он проходить.
Каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя.
Темы:
В течение 15-20 минут идет обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Затем учащиеся отбирают наиболее важные пункты. Из отобранного материала учащиеся готовят презентацию, которую защищают перед классом, отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта. На подготовку и защиту презентаций отводится 25 минут.
По окончании классного часа принимается решение.
Решение
Выйти с предложением к другим классам провести подобные классные часы с такими же темами для выработки таких правил поведения в школе, чтобы их выполняли уже все учащиеся школы.
Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.
Подготовительная работа: Учащиеся отрабатывают умения и навыки по работе над созданием презентаций в графическом редакторе PowerPoint.
Оснащение и оборудование:
- Столы со стульями для групп
- Задания для групп для обсуждения одной тем
- Подсказки по каждой теме (общие для всех)
- Бумага и фломастеры для записи
- Для каждой группы свой компьютер и дискета
- Мультимедиа проектор, подключенный к учительскому компьютеру для демонстрации презентаций учащихся.
Содержание классного часа
Класс делится классным руководителем на 4 группы с учетом пожеланий учащихся. Ребята рассаживаются за свои столы. Классный руководитель вводит учеников в курс дела: сообщает тему классного часа, рассказывает в какой форме будет он проходить.
Каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя.
Темы:
- Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)
- Правила поведения учащихся на занятиях и мероприятиях
- Правила поведения в школе
- Обязанности дежурного класса
- Форма
- Прическа сменная или вторая обувь
- Приветствие учеников и взрослых
- Обращение к друг другу
- Мусор
- Бережливость
- Вежливость
- Опоздания
- Прогулы
- Плееры и сотовые телефоны
- Повседневная речь в школе
- Манера общения
- Чужие вещи
- Поведение в столовой
- Поведение во время линеек и мероприятий
- Приход в школу
- Пропуск уроков
- Школьное имущество
- Соблюдение правил безопасности
- Забота о младших и слабых
- Решение спорных вопросов
- Курение в школе
- Поведение на уроках
- Поведение на переменах
- Употребление непристойных выражений
- Обязанности старшего дежурного по школе
- Обязанности дежурного класса
- Поведение на школьных вечерах и дискотеках
В течение 15-20 минут идет обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Затем учащиеся отбирают наиболее важные пункты. Из отобранного материала учащиеся готовят презентацию, которую защищают перед классом, отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта. На подготовку и защиту презентаций отводится 25 минут.
По окончании классного часа принимается решение.
Решение
Выйти с предложением к другим классам провести подобные классные часы с такими же темами для выработки таких правил поведения в школе, чтобы их выполняли уже все учащиеся школы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий