Классный час "В поисках дружбы" (6-й класс)
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и
бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения
друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать
творческую активность. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни
людей.
Столы в классе сдвинуты по 2. Дети рассаживаются по 5-6
человек.
Атрибуты: пазлы, фломастеры, бумажные ладошки, мячи, обруч,
скотч.
Дети входят в класс под песню: “Настоящий друг”.
Презентация
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада
всех вас приветствовать на нашем мероприятии: “В поисках дружбы”! Надеюсь, что
мы интересно с вами пообщаемся.
Чтец:
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
- Ребята, о чем это стихотворение?
- Тема нашего занятия “В поисках дружбы”.
- Что же такое дружба? Дружба
– отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
В словаре В.Даля дружба
– это «бескорыстная стойкая приязнь».
- Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как
оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется
«Слово «друг».
Чтец:
Когда ещё никто не знал ни слова
–
Ни «здравствуйте», ни «солнце»,
ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в
разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без
них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Уж множество веков среди людей
Две разные волшебницы
живут.
Одну привыкли ДРУЖБОЙ
называть,
Враждой другую средь
людей зовут.
Нас ДРУЖБА учит жизнью рисковать,
В огонь и в воду за
друзей идти.
Вражда нас заставляет
враждовать,
И злость, и зависть
для людей нести.
– Ребята, это вступление к нашему классному часу не
случайно. Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими
делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу, а не вражду для своих
отношений в классе. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересной. Но
волшебница Вражда решила спрятать от вас ДРУЖБУ. На её поиски вам предстоит
сегодня отправиться на острова Интересов. Итак, скорее в путь!
Для путешествия нам понадобится карта. (Слайд 2). Вот она
перед вами. На ней различные острова. Первый остров, к которому мы причалили:
Остров “Улыбки”. (слайд3)
Ведущий: Наше первое задание: Знаешь ли ты своих
одноклассников?
Необходимо выбрать себе партнёра из другой команды, не
называя его имени, а только перечисляя его человеческие качества и некоторые
внешние признаки. Например: “Это мальчик. Он любознательный, очень весёлый,
большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета”. С этим партнёром нужно
пронести мяч в другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.
Остров “Знайка”. (слайды 4-11)
Чтец:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно
был прожит
На свете живешь ты не зря!
- Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил
плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой
ситуации? (Будем успокаивать, утешать).
Ведущий: Ребята! Здесь нам надо показать, как мы умеем
думать, рассуждать. Попробуйте проанализировать ситуации, о которых я вам
сейчас расскажу.
Ситуация №1.
В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача
по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь разобраться с заданием по
математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её
посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо
телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был
признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а
мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы
поступили на моём месте?
Ситуация №2.
Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то
всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто ещё
ни разу ни в чём не участвовал. Илья сказал, что лучше дать главные роли тем,
кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии
предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль
Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали
тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту
роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться,
он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему
мог только морально. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Ильи?
Ситуация №3.
Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет
с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он
случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Всё содержимое
пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я –
собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не
только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы
поступили на моём месте и на месте Николая?
Ситуация№4“Плохо”.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед
ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко
раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что
будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала
собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики.
- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.
Ведущий: А сейчас, дети, послушайте небольшую сказку:
Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и
внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка…
Бабушка: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно
ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому,
прожившему сто лет, волшебнику:
- Помоги мне,
дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне
Богом жизнь.
Подумал волшебник и
сказал:
- Приходи ко мне
завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое
солнце осветило землю, пришла любовь в установленное место к трем соснам, что
стояли на краю леса…Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна
другой краше.
- Вот, выбирай, -
сказал дедушка-волшебник. - Одну зовут - Радость, другую - Удача, третью -
Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.
- Они все прекрасны,
- сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, -
ответил волшебник, - Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а
может, и дружить будешь, но выбери одну
из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
Подошла Любовь к
девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной - как небо - синие, у
другой - как изумруд - зеленый, у третьей - как яхонт - серые, у четвертой -
как темный бархат - черные, у пятой - как незабудки - голубые.
Задумалась Любовь.
Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
Острав «Знайка»
Ведущий: Вот и вся
сказка. Ну, а вы, ребята, кого бы выбрали себе? А сейчас дополните пословицу:
Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друзья познаются в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Остров “Домисолька”(слайд 12 -18)
Ведущий: Собрать строчки из песен о дружбе и пропеть по
одному куплету.
На проекторе слова написаны вразброс:
Если с другом вышел в путь;
Дружба крепкая, не сломается;
Три танкиста, три весёлых друга;
Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу
свету;
Вместе весело шагать по просторам;
Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся;
Остров Мечты (слайд 19)
(Показ фрагмента из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка)
(слайд 20)
Ведущий: Ребята! Всем известный вам мультфильм рассказывает
нам о том, как важно, чтобы у каждого был друг. На острове мечты мы должны
смоделировать качества настоящего друга. Здесь мы с вами должны показать, как
мы умеем представлять, воображать, выбирать.
Моделирование дружбы. (слайд 21)
Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга.
Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно
подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши 3 раза, если нет –
тишина.Положительные качества личности Отрицательные
качества личности
доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство
юмора, щедрость, аккуратность, преданность, целеустремленность, мужество,
умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу,
доверие, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки,
терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за
друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в
хорошем деле злоба, лень,
хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, подлость,
оскорбления, насмешки над своим товарищем,
отрицательное влияние
на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве
Остров “Выручалка” (слайд 22)
Игра “передай мяч”. Дети должны передавать мяч своему соседу
с помощью локтей, при этом постараться не уронить и как можно быстрее передать
от первого к последнему участнику и обратно.
Остров “Мастеров” (слайд 23)
На нашем пути оказался остров Мастеров. Они любят шить,
вязать, вышивать, выжигать, выпиливать, ухаживать за животными и растениями,
изготавливать игрушки, плести из бисера и многое другое. Одним словом,
мастерить.
Детям раздаются бумажные ладошки, и каждый на нём пишет одно
слово, которое подходит к образу его друга. Затем ученики вместе прикалывают их
к кругу.
Ведущий: Сегодня мы докажем Вражде, что ей не место в нашем
классе. А показать это мы ей сможем, выполнив быстро и дружно последнее
задание. У вас на столах разложены бумажные фигурки. Вы должны быстро сложить
из них букву. Посмотрим, что у нас получится?
Дети складывают буквы: Д, Р, У, Ж, Б, А.
Итак, ребята, какое слово у нас получилось? Конечно ДРУЖБА!
Это и есть название главного острова, к которому мы плыли! (слайд 24)
Ведущий: Ребята, я могу вас поздравить: вот мы и нашли
ДРУЖБУ! Вы не только правильно сложили это слово, но и показали, как дружно вы
работаете в классе, умеете поддержать друг друга! Берегите ДРУЖБУ! ВРАЖДА
всегда рада её заменить.
Ребята! А вы считаете ваш класс дружным? Да!
Тогда я предлагаю вас всех встать в круг дружбы, взяться за
руки и сказать друг другу приятные слова:
В нашем классе – все друзья!
Я, ты, он, она –
вместе дружная семья!
Посмотрите на себя,
на соседа справа, на соседа слева.
В нашем классе все
друзья!
-Я, ты, он, она –
вместе дружная семья!
Улыбнись соседу
слева, улыбнись соседу справа!
В нашем классе все
друзья!
Я, ты, он, она –
вместе дружная семья!
Посмотрите на себя –
вместе мы сто тысяч “Я”!
(Детям раздаются светящиеся сердечки)
А теперь давайте зажжём свои СЕРДЦА, чтобы их тепло
передалось каждому из нас!
Дружба школьная прекрасна!
Не страшны ей и года!
Где бы ни были,
ребята,
Помните друзей
всегда!
Надо мне, чтобы юные души
Научились любить и
дружить,
Друга выслушать,
песню послушать
И любовью могли
дорожить.
Чтоб весною нам
ласточка пела,
И судьба всех была
хороша.
Чтобы вечной струною
звенела
И была вечно юной
душа.
(Фрагмент из мультфильма “Кот Леопольд”, фраза: “Ребята!
Давайте жить дружно!”) (слайд 25)
В заключении дети и учитель исполняют песню: “Совершите
чудо”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий