суббота, 30 октября 2010 г.

Родительское собрание

Сегодня в школе состоялось родительское собрание по теме «Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене»  
Переход в 5-й класс – важный и сложный период в жизни детей. Сложность заключается в том, что дети переходят от одного учителя ко многим, появляются новые предметы, возрастает сложность школьной программы, появляется кабинетная система, меняется школьный статус детей – из самых старших в начальной школе они становятся самыми младшими в средней школе, кроме того, дети стоят на пороге подросткового возраста, ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. У многих детей в этот период повышается тревожность. В этот адаптационный период детям необходима помощь педагогов, родителей и психологов.

Рекомендации для родителей:
- первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже стол­кнулся или может столкнуться;
- обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;
- обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы;
- недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабу­шек, дедушек, сверстников);
- исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
 - учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обу­чению (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувству­ют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жесто­кость);
- предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и орга­низация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;
- поощрение ребенка, и не только за учебные успехи (моральное стимулирование достижений ребенка);
- развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий