среда, 2 ноября 2011 г.

Родительское собрание


 Родительское собрание на тему "Учебный труд подростка. Помощь родителей в учебе". 



План проведения.

1.   Доклад классного руководителя по теме.

2.   Результаты анкетирования учащихся  6 кл (выступление классного руководителя)

3.   Тестирование родителей

4.   Выступление учителей-предметников

5.   Обмен опытом родителей.

 
 Памятка №1 Как  готовить  домашнее задание.

-     Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.

-     Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время (если  учишься и  I смену, то с 16-17 часов, а если во вторую – то с 8-9 часов)

-     Готовь уроки всегда в одном и том же месте

- Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со
стола, выключи радио и телевизор.

Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие  предметы.

Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут

Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся

Пользуйся словарями и справочниками.

После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.

- Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом
родителей, товарищей, учителя.

 Ежедневно  повторяй материал прошлых уроков, особенно – правила,  формулы, теоремы, законы.

После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помог и в домашнем труде.





 Памятка №2 Правила   умственного  труда

 1)      Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.

 2)   Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.

 3)   Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.

 4)   Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.

 5)   Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.

 6)   Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с кошкой или собакой.  Уберите все  шумовые  помехи (радио, телевизор, компьютер).

 7)       Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.

 8)      Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и  «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).

 

 

 Памятка №3 Как  слушать  учителя  на  уроке

 1)        Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.

 2)   Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль  обычно  возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен  мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.

 3)    Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса  или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться  к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.

 4)    Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.

 5)         Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.

 

 

 Памятка №4  Как   работать  с   книгой

 При чтении текста нужно решить 4 задачи.

 1)         Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет  речь.

 2)         Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.

 3)         Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую структуру предложений.

 4)         Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга.  Сообщила ли  какие-нибудь  новые знания,  научила ли  каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения, желания?







Комментариев нет:

Отправить комментарий